СОЗДАНИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫХ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Актуальность
данного вопроса подтверждается
высказываниями многих специалистов в
области дошкольного образования.
(Л.М. Денякина,
«Информационно-коммуникативные
технологии и интерактивное оборудование
в обучении дошкольников», журнал
«Современное дошкольное образование»,
№ 6/2009).
В наши дни,
я думаю, уже никто не станет отрицать
тот факт, что интерактивное оборудование
является эффективным техническим
средством, с помощью которого можно
значительно разнообразить процесс
обучения. Каждое занятие вызывает у
детей эмоциональный подъем.
Принципиально
новой для сферы обучения является
интерактивность
мультимедиа, благодаря которой дети
могут в процессе анализа объектов
динамически управлять их содержанием,
формой, размерами и цветом, рассматривать
их с разных сторон, приближать и удалять,
останавливать и вновь запускать с любого
места, менять характеристики освещенности
и проделывать другие подобные манипуляции,
добиваясь наибольшей наглядности.
В своей работе
с детьми педагоги используют достаточно
большое количество цифровых образовательных
ресурсов самых различных типов,
предлагаемые нам производителями
мультимедийных программных продуктов.
Но при этом
возникает целый
ряд проблем:
- игровые задания, предлагаемые мультимедийными программами, к сожалению, не всегда соответствуют какому-либо конкретному программному содержанию занятия;
- педагогу приходится подбирать и использовать несколько дисков, что приводит к потере времени на занятии;
- при многократном использовании одних и тех же игровых заданий, имеющихся в методическом комплексе КИКа, у детей пропадает интерес к уже знакомым упражнениям;
- в распоряжении педагога имеется один диск и, если нет локальной сети, то приходится копировать его для нескольких ПК;
- но даже если имеется локальная сеть, не всегда диск читается второстепенными компьютерами (причины разные: некачественная продукция, сбои в сети и т.п.).
Всё выше
сказанное подвигло нас к тому, что
педагоги сами стали создавать
интерактивные дидактические пособия
самых различных типов. Это и демонстрационная
графика, презентации к занятиям, и, в
частности, игровые дидактические
упражнения на решение конкретных задач.
В форме
обучающей игры с детьми дошкольного
возраста можно проводить любые занятия:
математику, путешествия по стране,
городу, иностранный язык и риторику,
конструирование и рисование, а также
можно использовать интерактивные
средства на развлечениях и праздниках.
Педагоги начали активно использовать
интерактивные дидактические пособия
при подготовке и проведении открытых
занятий на методических неделях, в ходе
прохождения аттестации. Наиболее
продвинутые педагоги используют ПК при
проведении контрольных тестовых занятий
для диагностики. Всё это даёт свои
положительные результаты: повышается
ИКТ-компетентность педагогов, развивается
их творчество и профессионализм,
усиливается мотивация к работе.
Для создания
интерактивных дидактических пособий
от педагога требуется знание таких
компьютерных программ как Word,
Excel,
Power
Point,
Paint:
- Текстовый процессор Word позволяет, кроме иллюстрирования текстов готовыми картинками, рисовать прямо на своих страницах. К примеру, пособие «Конструктор» (задача: составить изображение по образцу путём «перетаскивания» деталей). Такого же плана задание «Наше настроение».
- Excel на основе электронных таблиц позволяет создавать кроссворды для детей.
- Программа подготовки презентаций Power Point позволяет для создания дидактических пособий широко использовать систему интерактивной анимации и гиперссылку. Например, пособие по ознакомлению детей с ПДД.
- Графический редактор Paint позволяет ребёнку освоить основные операции с изображениями (перемещение, копирование, вставка, поворот, наклон, растяжение, сжатие), а в дальнейшем заняться созданием собственных художественных образов. Занятия интерактивной графикой приводят к развитию художественных способностей, воображения, мелкой моторики, развивает глазомер. Такие упражнения позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Пособие «Я – художник!».
Не оставлены
в стороне и родители. Чтобы каждый из
них мог самостоятельно заниматься со
своим ребенком, мы предлагаем родителям
посетить наш блог и воспользоваться
разработанным нашими педагогами
материалом. Также на нашем блоге размещены
ссылки на сайты, где родители могут
найти огромное количество онлайн игр
и интерактивных дидактических упражнений
(«Солнышко», «Теремок»).
Таким образом,
развитие электронных средств мультимедиа
открывает для сферы обучения новые
возможности. ИКТ – игры развивают у
детей способность к экспериментированию
и мысленному конструированию. Благодаря
таким играм у ребенка формируется
воображение, внутренний план действий.
Применение мультимедиа в обучении не
только увеличивает скорость передачи
информации детям и повышает уровень ее
понимания, но и способствует развитию
таких важных качеств, как образное
мышление и воображение.
Презентация
Презентация
Комментариев нет:
Отправить комментарий