ИКТ В ДОУ

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
                                    ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Актуальность данного вопроса подтверждается высказываниями многих специалистов в области дошкольного образования. (Л.М. Денякина, «Информационно-коммуникативные технологии и интерактивное оборудование в обучении дошкольников», журнал «Современное дошкольное образование», № 6/2009).
В наши дни, я думаю, уже никто не станет отрицать тот факт, что интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.
Принципиально новой для сферы обучения является интерактивность мультимедиа, благодаря которой дети могут в процессе анализа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

В своей работе с детьми педагоги используют достаточно большое количество цифровых образовательных ресурсов самых различных типов, предлагаемые нам производителями мультимедийных программных продуктов.
Но при этом возникает целый ряд проблем:
  • игровые задания, предлагаемые мультимедийными программами, к сожалению, не всегда соответствуют какому-либо конкретному программному содержанию занятия;
  • педагогу приходится подбирать и использовать несколько дисков, что приводит к потере времени на занятии;
  • при многократном использовании одних и тех же игровых заданий, имеющихся в методическом комплексе КИКа, у детей пропадает интерес к уже знакомым упражнениям;
  • в распоряжении педагога имеется один диск и, если нет локальной сети, то приходится копировать его для нескольких ПК;
  • но даже если имеется локальная сеть, не всегда диск читается второстепенными компьютерами (причины разные: некачественная продукция, сбои в сети и т.п.).

Всё выше сказанное подвигло нас к тому, что педагоги сами стали создавать интерактивные дидактические пособия самых различных типов. Это и демонстрационная графика, презентации к занятиям, и, в частности, игровые дидактические упражнения на решение конкретных задач.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, иностранный язык и риторику, конст­руирование и рисование, а также можно использовать интерактивные средства на развлечениях и праздниках. Педагоги начали активно использовать интерактивные дидактические пособия при подготовке и проведении открытых занятий на методических неделях, в ходе прохождения аттестации. Наиболее продвинутые педагоги используют ПК при проведении контрольных тестовых занятий для диагностики. Всё это даёт свои положительные результаты: повышается ИКТ-компетентность педагогов, развивается их творчество и профессионализм, усиливается мотивация к работе.

Для создания интерактивных дидактических пособий от педагога требуется знание таких компьютерных программ как Word, Excel, Power Point, Paint:
  1. Текстовый процессор Word позволяет, кроме иллюстрирования текстов готовыми картинками, рисовать прямо на своих страницах. К примеру, пособие «Конструктор» (задача: составить изображение по образцу путём «перетаскивания» деталей). Такого же плана задание «Наше настроение».
  2. Excel на основе электронных таблиц позволяет создавать кроссворды для детей.
  3. Программа подготовки презентаций Power Point позволяет для создания дидактических пособий широко использовать систему интерактивной анимации и гиперссылку. Например, пособие по ознакомлению детей с ПДД.
  4. Графический редактор Paint позволяет ребёнку освоить основные операции с изображениями (перемещение, копирование, вставка, поворот, наклон, растяжение, сжатие), а в дальнейшем заняться созданием собственных художественных образов. Занятия интерактивной графикой приводят к развитию художественных способностей, воображения, мелкой моторики, развивает глазомер. Такие упражнения позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Пособие «Я – художник!».

Не оставлены в стороне и родители. Чтобы каждый из них мог самостоятельно заниматься со своим ребенком, мы предлагаем родителям посетить наш блог и воспользоваться разработанным нашими педагогами материалом. Также на нашем блоге размещены ссылки на сайты, где родители могут найти огромное количество онлайн игр и интерактивных дидактических упражнений («Солнышко», «Теремок»).
Таким образом, развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения новые возможности. ИКТ – игры развивают у детей способность к экспериментированию и мысленному конструированию. Благодаря таким играм у ребенка формируется воображение, внутренний план действий. Применение мультимедиа в обучении не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как образное мышление и воображение.

Презентация












-->

Комментариев нет:

Отправить комментарий